LiveZilla Live Chat Software
ГЛАВНАЯ ВРАЧИ НОВОСТИ МЕД-TV КОНСУЛЬТАЦИИ СТАТЬИ МЕДИЦИНА В ЦЕНАХ РАБОТА ФОРУМ РЕКЛАМА

МЕДИЦИНСКИЙ ФОРУМ КРЫМА!

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Данный Форум предназначен для публикации отзывов и впечатлений о посещениях медицинских учреждений Крыма.
Посетителям и участникам Форума напоминаем, ответственность за достоверность информации, содержащейся в комментариях, несут их авторы. Информация, содержащаяся на сайте, не может быть использована для публикаций без письменного разрешения администрации сайта. Копирование информации, содержащейся на сайте, может осуществляться только физическими лицами для личного пользования. Администрация портала оставляет за собой право на изменение информации на сайте без предупреждения пользователей.
В связи с участившимися случаями оказания давления (в различных проявлениях), со стороны медицинских учреждений на Администрацию форума, с целью коррекции и удаления сообщений участников конференции, информация о действиях данных ЛПУ будет опубликована в соответствующем топике и в аналогичном разделе нашего сайта с указанием претензий и требований.

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 05.12.2020 - 19:04:27
Страницы:  1  
Медицинский форум Крыма » Прочее » Как прояснять слова и понятия взрослым и детям
АвторСообщение

Иванович



гость
Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:

«Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке».
И вот, что нарисовали детишки.



Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп". Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летательный аппарат. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Конечно же бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие, которых зовут "бразды". Просто они инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами. И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов–браздов, сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично!

Вот так и многие из взрослых – слышат звон, да не осознают за ним смысла. А все ведь просто, возьмите словарь русского языка и проясните те понятия, которыми вы общаетесь, или которые недавно услышали, но думаете, что их знаете.

Для этого существует шаблон прояснения понятий:
1.Покажи (если есть такая возможность) реальный проясняемый предмет, действие, свойство или нарисуй рисунок ______ (проясняемого слова).

2.Проясни слово (понятие) по словарю во всех дефинициях (если нет возможности показать реально существующий предмет, действие или свойство, называемое проясняемым словом), начиная с подходящего по контексту.

3.Посмотри в окружающей тебя сейчас обстановке: - что похоже на ______ (проясняемое слово)? - где ______ (проясняемое слово) можно применить в окружающей тебя обстановке? - как или из чего можно сделать ______ (проясняемое слово)?

4.Что является противоположностью ______ (проясняемое слово)? Составь с ______ (проясняемое слово) и его противоположностью предложения, или покажи на предметах.

5.Если бы это была __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …), как бы ты ей (ему) объяснил ______ (проясняемое слово)?

6.Как бы __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …) тебе объяснил(а) ______ (проясняемое слово)?

7.Какая функция ______ (проясняемое слово)? Найди в окружающей тебя обстановке сходство ______ (проясняемое слово) с чем-либо по его функции.

8.Дай свое определение ______ (проясняемое слово). Теперь пусть напарник даст определение. Дай по-другому определение ______ (проясняемое слово), не повторяясь с первым своим определением.

9.Составь предложения раскрыв значение ______ (проясняемое слово).

10.Используй это слово в бытовой ситуации в общении с кем-нибудь.



-----
С уважением,
Балыкин Александр Иванович
Сообщение # 1 30.03.20 - 12:08:35
Медицинский форум Крыма » Прочее » Как прояснять слова и понятия взрослым и детям
как Прошлое – убивает ваше Будущее :Предыдущая темаСледующая тема: Ребенок спросил маму…
Страницы:  1  

Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Нажмите на точку возле имени, чтобы вставить обращение к участнику в сообщение

Смайлы:
Ещё смайлы

* При вставке видео с Ютубе нужно указывать только 'хвостик', например: BoUUbs3CvHs
           
Защитный код: (введите цифры, которые на синем фоне)
   






Рейтинг@Mail.ru

Powered by WR-Forum Professional © 2.0.6.2016